Особенности колясок вездеходов
Привод
Используются электроприводы повышенной мощности (700-1200Вт).
Предоставляющие определенный запас, как раз для хорошего разгона, езды по бездорожью, преодоления различных препятствий.
Ведущими, как правило, являются передние колеса.
Реже встречается вариант привода сразу на четыре колеса, что дополнительно повышает проходимость.
В том числе, проще преодолевать бордюры и передвигаться по снегу.
Характеристики
На инвалидных колясках вездеходах с электроприводом улучшены практически все характеристики.
Что приводит к тому, что у них по эксплуатационным данным, по сути, нет конкурентов.
Скорость – максималка составляет от 10 до 16 км\ч.
Что достаточно даже для длительных поездок на большие расстояния.
Запас хода – от 30 до 70 км на одном заряде аккумуляторов.
Что для инвалидной коляски очень много, можно ездить практически весь день.
Грузоподъёмность – большинство вездеходов выдерживают инвалидов с любым весом.
Некоторые даже справляются с прицепленной сзади тележкой (например, тележки иногда делают для Майры Оптимус, чтобы перевозить габаритные вещи).
Безопасность – благодаря солидному весу и отсутствию разницы в размере колес, коляски с повышенной проходимостью меньше подвержены риску опрокидывания.
Причем уровень безопасности у них выше в несколько раз и это солидный показатель.
Комфортабельность – сиденья часто устанавливаются по типу автомобильного, но с откидными / съемными подлокотниками.
Они очень удобными и позволяют находиться в кресло-коляске длительное время, не уставая.
Какие есть недостатки
Эксплуатация в помещениях
Главным недостатком инвалидных колясок вездеходов является передний или полный привод.
Который в комплексе с солидными габаритами, делает езду по помещениям некомфортной.
Так как коляске банально не хватает маневренности.
И если, езда по супермаркету, поликлинике, кафе и т.д., еще приемлема и относительно удобна.
То дома или в квартире, такую коляску использовать не получится.
Ведь в жилых помещениях места уже значительно меньше, да и времени в них проводится больше.
Вес
Может составлять до 200 кг.
То есть, занести коляску на 2 этаж и выше по лестнице невозможно, даже с использованием
пандуса.
Внушительные габариты также делают невозможным поднятие в маленьких лифтах.
Таким образом, нередко инвалидные коляски вездеходы с электроприводом, приходится хранить в гараже.
А в квартиру уже подниматься на механической кресло-коляске.
Рама
В отличие от
малогабаритных колясок, вездеходы не имеют складной рамы.
И даже разобрать их, как правило, не представляется возможным.
Поэтому перевозить их в легковом автомобиле или общественном транспорте в большинстве случаев не получится.
Цена
Из-за применения более мощного привода, ортопедического сиденья, больших колес, емких аккумуляторов и т.д., себестоимость колясок возрастает в несколько раз.
Поэтому цена на них в среднем в 2-3 раза выше, чем у аналогов.
Дороговизна оправдана, но не всем по карману такая покупка (государство не компенсирует затраты полностью).
При всех минусах и ограничениях, коляски вездеходы с электроприводом остаются самыми проходимыми, комфортными и безопасными.
Если есть возможность купить такую кресло-коляску и использовать – ею стоит воспользоваться!