Тип привода на электрических инвалидных колясках
Электрические инвалидные коляски бывают с передним, задним, центральным и полным приводом.
Данный параметр указывает на то, какие колеса являются ведущими, то есть приводятся в движение электродвигателем.
Тип привода существенно влияет на эксплуатационные характеристики кресло-коляски, поэтому обязательно должен учитываться при подборе модели.
Задний привод
Инвалидные коляски с задним электроприводом обладают самой высокой маневренностью, требуя минимум места для поворота и разворота.
Они очень удобны для дома или квартиры, а также иных помещений (супермаркет, поликлиника, кафе и т.д.).
Поэтому являются лучшим выбором для больших городов с развитой инфраструктурой.
Минусы:
-
Плохо подходят для бездорожья (снег, природа, грязь).
-
Склоны к опрокидыванию назад при езде под уклон более 8 градусов.
-
Плохо справляются с бордюрами, высота которых превышает 4 см.
-
При скорости выше 10 км\ч склоны к боковому опрокидыванию на поворотах.
Плюсы:
-
Удобны в помещениях.
-
Огромный выбор моделей.
-
Подходят для дома и улицы.
Таким образом, инвалидные коляски с задним электроприводом лучший выбор для дома и неплохой для улицы.
При условии наличия нормальных дорог и тротуаров (то есть, для города).
Для сел, езды на природу, бездорожья они не подходят.
Ездить нужно аккуратно, притормаживая при поворотах и не поднимаясь на подъемы с углом наклона более 8 градусов без сопровождающего.
Передний привод
Электрические инвалидные коляски с передним приводом имеют большие передние колеса, которые являются ведущими.
За счет чего обладают высокой проходимостью по «тяжелым» покрытиям (грунт, трава, снег и т.д.).
А также проще преодолевают бордюры и глубокие ямы.
- Маленькие задние колеса
Обеспечивают достаточно высокую маневренность (но все равно ниже чем, у заднего привода).
Поэтому более или менее комфортны при движении внутри помещений.
Однако, несколько снижается проходимость, в том числе, сложнее преодолевать бордюры.
Данный вариант привода хорошо себя проявляет, если инвалидная электрическая коляска покупается для улицы.
Но в тоже время необходимо часто заезжать в помещения и передвигаться по ним.
То есть, неплохой городской вариант для активных инвалидов.
Но рекомендации по аккуратной езде актуальны, как и для заднего привода (скорость до 12 км\ч, избегание сильных уклонов).
Правда, проходимость и безопасность все же повыше.
- Большие задние колеса
Обеспечивают высокую устойчивость и проходимость.
По сути, это вездеходы, на которых можно с комфортом передвигаться не только по городу, но и в сельской местности.
Так как проходимость по бездорожью на хорошем уровне и вероятность опрокидывания на уклонах значительно ниже.
Отличный вариант для поселков и сел, а также при желании инвалида ездить своим ходом на природу (пикники, рыбалка и т.д.).
Для города тоже подходит, но из-за недостаточно высокой маневренности в магазинах, кафе и т.д., будет проблемно передвигаться.
Использовать дома инвалидную коляску с передним приводом и 4-мя большими колесами не получится!
Полный привод
Аналог переднеприводных моделей, но с дополнительным двигателем.
Из отличий чуть более высокая проходимость – особенно при преодолении бордюров, так как в любом положении коляски хотя бы одна пара колес будет иметь сцепление с покрытием.
Естественно, полноприводные модели ощутимо дороже из-за наличия дополнительного электропривода и более сложного механизма «руления».
Центральный привод
Новинка в мире инвалидных колясок с электроприводом.
Это модели, имеющие 3 пары колес – передняя и задняя рулящие, центральная – приводная.
Благодаря 6 точкам опоры вместе привычных 4, кресло-коляски с центральным приводом имеют отличную устойчивость к опрокидыванию назад и вперед.
А маневрирование только передними колесами позволяет буквально разворачиваться на месте.
В тоже время, использование шести колес делает коляску длиннее на 15-20 см, что снижает ее удобство для помещений.
Кому подойдет:
В целом инвалидные коляски с центральным приводом – это некая модификация заднего привода под городские условия.
Эксплуатационные характеристики примерно такие же, но выше безопасность.
За которую придется платить неудобством использования дома, а вот для общественных помещений маневренности достаточно.
То есть, такая техника подойдет людям, которые хотят маневренную коляску для улицы в городе, но со сниженным риском опрокидывания при езде под уклон и преодолении бордюров.
Допопции инвалидных колясок с электроприводом
Складная рама
Складная рама позволяет добиться от инвалидной коляски с электроприводом достаточной компактности для перевозки в личном и общественном транспорте.
Благодаря чему кресло-коляску можно брать с собой, например, в путешествиях или командировках.
Все электрические коляски со складной рамой отличаются сильно сниженным весом и ограниченными показателями мощности.
Из-за чего менее быстрые, не столь устойчивые к опрокидыванию и уступают по проходимости.
Подходят исключительно для аккуратной езды по хорошим покрытиям в черте города.
Подъемник сиденья
Предусматривается отдельный механизм, способный при необходимости поднимать сиденье на высоту до 45 см (на разных колясках этот показатель различен).
Опция позволяет инвалиду дотягиваться до высокорасположенных объектов, в том числе, выключателей, верхних полок в супермаркетах, оконных ручек и т.д.
Подъемник сиденья является очень полезной в быту возможностью, которая делает колясочников более самостоятельными.
Также не редко опция выручает на работе и обучении.
Вертикализатор сиденья
Гидравлическая система, изменяющая положение сиденья из горизонтального в вертикальное (при этом спинка остается вертикально, но поднимается).
Для этого используется электропривод, управление которым осуществляется с основного пульта коляски.
Дополняется система парными колесиками-антиопрокидывателями и фиксаторами тела.
Благодаря чему вертикализатор позволяет инвалиду-колясочнику принимать положение стоя (полностью или частично с прогибом в коленях и пояснице – кому как удобнее).
Польза от вертикализатора:
-
Вертикализация для терапии и профилактики ряда заболеваний.
-
Возможность доставать до высокорасположенных объектов.
-
Повышение комфорта при общении с другими людьми.
-
Доступность целого ряда занятий, которые невозможно осуществлять сидя.
Полезность вертикализатор безусловна и ее сложно переоценить, однако вертикализация противопоказана при некоторых травмах и заболеваниях.
Перед покупкой электрической инвалидной коляски с опцией вертикализации нужно проконсультироваться с врачом.
Освещение
Фары, поворотники и габаритные огни, как на автомобиле.
Необходимы для езды в темное время суток.
Освещение важно вечером и ночью не только на дорогах, но и на тротуарах.
Так как инвалидные коляски с электроприводом передвигаются все же достаточно быстро и в темное пешеход может не успеть среагировать.
Полностью откидная спинка
Дает возможность выровнять сиденье и спинку по одному уровню, превратив кресло-коляску в импровизированную кровать.
Опция играет значимую роль для людей, которым обязательно нужен периодический отдых от сидячего положения.
Устройство преодоления бордюров
Ножка на пружине в передней части коляски, которая упирается в бордюр при форсировании преграды.
В нужный момент устройство чуть приподнимает передние колеса, позволяя упростить продвижение вперед.
Опция достаточно эффективна, но в силу своего действия актуальна только на электрических инвалидных колясках с задним приводом.
Контурное сиденье
Сиденье с небольшим бортиком по периметру, не позволяющее сползать вперед или вбок.
Используется для людей с тяжелыми формами инвалидности, которым сложно самостоятельно удерживать тело на обычном сиденье.
Аналоги джойстика
На многих электрических инвалидных колясках доступны альтернативные способы управления (подбородком, ногой, дыханием и т.д.).
В базовой комплектации они, естественно, отсутствуют и часто даже не указываются производителями в описании.
Но на заказ все же устанавливаются.
Поэтому, если вам нужен аналог джойстика – позвоните нам и мы подберем для вас модель с возможностью альтернативного управления.
Это позволит инвалидам с сильными ограничениями самостоятельно передвигаться!
Дополнительный пульт управления
Устанавливается на спинку кресло-коляски, позволяя управлять ею сопровождающему лицу.
Опция используется, когда инвалид не в состоянии самостоятельно управлять электрической инвалидной коляской.
А возить его на механической коляске сопровождающему лицу физически сложно.
Как и альтернативные способы управления, данная возможность есть на многих колясках, но редко указывается производителями из-за низкой востребованности.
Но мы можем подобрать для вас модели, где дополнительный пульт доступен в расширенной комплектации.
Подголовник
На очень многих моделях инвалидных колясок с электроприводом доступен только в виде дополнительной опции.
Поэтому, если он нужен – необходимо об этом сообщить менеджеру при составлении комплектации кресло-коляски.
Антиопрокидыватели
Дополнительные маленькие колесики, повышающие стойкость к опрокидыванию коляски.
Располагаются, как правило, сзади.
Однако на некоторых моделях могут предусматриваться и спереди.
Стоит отметить, что на ряде колясок антиопрокидыватели не требуются.
В частности на моделях с большими передними и задними колесами, а также длинной базой (Meyra OPTIMUS 2, Otto Bock C2000 и т.д.).
Технические характеристики электрических колясок
Выбирать инвалидную коляску с электроприводом необходимо начинать с привода, наличия нужны опций и размеров.
После уже учитываются характеристики, которые также имеют большое значение и сильно влияют на эксплуатацию.
Скорость
Максимальная скорость электрических инвалидных колясок составляет от 5 до 15 км\ч.
Что продиктовано потребностями инвалидов и соображениями безопасности.
До 6 км\ч – рекомендуемая скорость для пассивных людей с тяжелыми формами инвалидности, в том числе, имеющих проблемы с координацией и реакцией.
А также для лиц, старше 70 лет.
Выбрать медленную инвалидную коляску с электроприводом стоит и в случаях, если она покупается исключительно для дома.
10 км\ч – максимальная скорость, подходящая большинству инвалидов-колясочников.
Позволяет активно передвигаться на улице и с комфортом по дому.
При этом обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности и отсутствие необходимости постоянно следить за скоростным режимом.
15 км\ч – выбор для активных инвалидов, которые планируют использовать кресло-коляску по максимуму (езда на работу, рыбалку и т.д.).
Естественно, придется научиться контролировать разгон, чтобы не опрокинуть коляску при маневрах. Но зато появится возможность преодолевать большие расстояния, не пользуясь другим транспортом.
«Умельцы» могут переделывать электрические инвалидные коляски, чтобы они разгонялись вплоть до 25-30 км\ч.
Но настоятельно не рекомендуем к ним обращаться по двум причинам.
1. Вы потеряете гарантию, так как такие переделки не поддерживаются производителями.
2. Ограничения в 15 км\ч введены не просто так, более высокая скорость повышает вероятность ДТП в десятки раз.
Слишком высокая скорость даже для колясок в длинной базой и большими колесами опасна!
Грузоподъемность
Указывает, какой вес инвалидная коляска с электроприводом может удерживать без снижения эксплуатационных характеристик (разгон, максимальная скорость, устойчивость и т.д.).
Считается вес инвалида вместе с дополнительным оборудованием, если оно используется (баллоны с кислородом,
костыли, сумки с продуктами и все, что возится с собой).
Настоятельно не рекомендуется превышать данный показатель, так как не только ухудшаются ездовые качества, но также ускоряется износ деталей и повышает риск опрокидывания кресло-коляски.
Оптимально, чтобы грузоподъемность была больше веса инвалида минимум на 10-15 кг для возможности что-то возить с собой и на случай набора массы тела.
Запас хода
Расстояние, которое инвалидная коляска с электроприводом проезжает в усредненных условиях.
А именно при отсутствии бездорожья, крутых подъемов и при крейсерской скорости (обычно около 70% от максимальной).
При этом аккумуляторы должны быть заряжены на 100%.
При езде по городу и сельской местности, запас хода, как правило, несколько ниже заявленного, так много остановок, подъемов, плохих участков дороги.
По отзывам наших покупателей, реальный запас хода в среднем на 10-15% ниже указанного в документах.
Вес
Вес инвалидной коляски с электроприводом имеет значение, если ее необходимо поднимать ее по лестнице в руках или по
телескопическому пандусу.
В данном случае рекомендуется приобретать облегченную кресло-коляску, масса которой не превышает 35-40 кг.
К счастью, в последнее время все больше производителей предлагают такие модели.
Естественно, они уступают полновесным кресло-коляскам по мощности, скорости, интенсивности разгона и прочим характеристикам.
Однако тяжелую коляску вовсе не поднять в квартиру при отсутствии лифта, поэтому облегченная все же отличный выход.
Для частного дома и при наличии полноценного лифта вес значение не имеет.
Плюс работает правило – чем больше масса, тем выше устойчивость.
Габариты
Подбираются, исходя из области использования.
- Для дома нужно покупать компактную электрическую коляску, ширина которой минимум на 5 см меньше ширины дверных проемов (но не более 70-75 см).
- Для улицы подойдет модель, которая помещается в проем входной двери и в лифт.
- Если коляска хранится в гараже, то габариты особого значения не имеют. За исключением случаев, когда есть необходимость использования в тесных общественных помещениях (например, в офисе).
Шины
Как и на
механических колясках, на электрических моделях шины бывают цельнолитые и пневматические.
Однако значение шин все же ощутимо выше из-за большего веса и большей максимальной скорости.
Поэтому действует 100% правило – для улицы только пневматические, для дома – любые (цельнолитые будут поудобнее, но их может не быть на подходящей коляске, поэтому параметр можно игнорировать).