Особенности активных кресло-колясок
Главная особенность активных инвалидных колясок заключается в повышенной маневренности.
На них можно быстрее передвигаться, разворачиваться практически на месте, быстрее поворачивать и т.д.
В том числе, активки позволяют заниматься различными видами спорта (настольный теннис, большой теннис, бадминтон и т.д.).
Но основная особенность все же складывается из массы деталей, которые и создают необходимые показатели скорости и маневренности.
Низкий вес
Активные коляски в сборе в среднем от 4 до 15 кг.
То есть, они в среднем легче стандартных моделей примерно на 8-10 кг.
Это может показаться несущественным, однако, на самом деле, разница огромная.
На столь легких кресло-колясках ездить значительно проще.
Их практически не чувствуется после тяжеловесов - можно кататься быстрее; подниматься по лестницам, держась за перила; преодолевать всевозможные препятствия и т.д.
Короткая спинка
Короткая спинка позволяет более активно двигать верхней частью тела, что необходимо для маневренной езды.
Есть, конечно, и исключения, но это уже активки только наполовину.
Тех же возможностей по свободе передвижения они уже не дают.
При использовании короткой спинки, естественно отсутствуют ручки для толкания и подголовник.
Разведение колес
Практически на всех активных инвалидных колясках присутствует возможность менять расположение задних колес относительно другу друга.
В частности, располагать их так, чтобы они были наклонены по отношению к коляске.
Причем достаточно сильно.
Такая манипуляция с колесами обеспечивает более высокую устойчивость коляске.
Что делает возможным достаточно смелые маневры, от которых при обычном расположении колес - коляска просто перевернется.
Подлокотники
На активках подлокотники располагаются ниже, чем на
колясках для дома и улицы, а чаще вовсе отсутствуют.
Их заменяют специальные защитные кожухи поверх колес, на которых удобно держать руки, когда не едешь.
Отсутствие подлокотников объясняется тем, что они мешают быстро и активно передвигаться.
Баланс
Активные кресло-коляски изготавливаются таким образом, чтобы был идеальный баланс задней и передней части конструкции.
Что в свою очередь позволяет стоять на задних колесах.
А при наличии определенных навыков даже передвигаться без использования передних колесиков.
Балансировка необходима для повышения безопасности езды.
Чтобы при резких маневрах был ниже риск опрокидывания или переворачивания.
Большинство препятствий на активках преодолеваются именно на задних колесах, включая бордюры, одиночные ступеньки, рельсы и т.д.
Три основных вида активных колясок
Активные инвалидные коляски условно разделяются на три вида, каждый из которых имеет свою область применения и подходит определенным людям.
Модели с цельной жесткой рамой, низким сиденьем, разведением колес и без подлокотников.
Обладают максимально высокой маневренностью и минимальным весом.
Предназначены для активной и даже несколько агрессивной езды, а также профессиональных занятий спортом.
Подходят людям в хорошем тонусе, которые не испытывают никаких проблем с верхней частью тела.
Не складываются.
Для перевозки в транспорте только снимаются колеса, чего часто недостаточно, чтобы поместить коляску в багажник или салон.
Отличаются наличием складной рамы с механизмом «ножницы» или схожим.
Благодаря чему легко поддаются перевозке в личном автомобиле или ином транспорте.
Однако проигрывают чистым активкам по маневренности, балансу и весу.
Зато несколько мягче едут, лучше гася неровности дорожного покрытия.
Как правило, на складных активных инвалидных колясках уже есть ручки для толкания и нередки подлокотники.
Плюс менее выражено разведение колес, часто чуть выше спинка и более массивные подножки.
Складные активки также предназначены для людей, не испытывающих каких-либо проблем с верхней частью тела.
Однако область применения все же несколько иная.
Модели со складной рамой используются для более спокойной и комфортной езды.
Подходят не для всех видов спорта.
Это обычные коляски с достаточно высокой спинкой, подлокотниками и полноценными подножками.
Однако сильно облегченные и имеющие ряд конструктивных особенностей для повышения манёвренности.
То есть, это легкие и маневренные коляски для дома и улицы.
Удобнее обычных, но для сверхагрессивной езды и спорта, естественно абсолютно не подходят.
Посоветовать такие коляски можно людям, которые хотят маневренную кресло-коляску, но классические активки им не подходят из-за некоторых проблем с верхней частью тела.
На что обратить внимание при покупке
Рама
Активные инвалидные коляски подразумевают интенсивную езду – быструю, маневренную, с преодолением различных препятствий и т.д.
Поэтому оптимальным вариантом является жесткая рама.
А если говорить точнее – цельная, без наличия соединительных узлов, используемых для складывания.
Такая рама ощутимо прочнее и у нее отсутствует даже минимальная подвижность.
Плюс меньше весит.
Благодаря чему можно более агрессивно ездить, в том числе, профессионально заниматься различными видами спорта.
Из минусов только большая жесткость езды.
В тоже время, для людей, которым нужна просто легкая, маневренная и удобная кресло-коляска, существуют активки со складной рамой.
Они проигрывают в устойчивости и балансе за счет минимального люфта соединений.
Зато их проще хранить и перевозить в личном, либо общественном транспорте, плюс они мягче едут.
Стоит признать, что большинству инвалидов жесткая рама не требуется и вполне достаточно складной.
Спинка
Для активной инвалидной коляски оптимальна, конечно, короткая спинка, абсолютно не стесняющая движений.
Именно она позволяет балансировать на задних колесах и преодолевать практически любые препятствия.
Однако, если имеются некоторые проблемы и держать спину самостоятельно сложно, то лучше купить модель с удлиненной спинкой.
Она будет уже не столь маневренной, но удобной для конкретного человека.
Ручки для толкания
Как правило, людям, которые могут передвигаться на активках, ручки для толкания не нужны.
Но все же момент сильно субъективный.
Если инвалид все нуждается, чтобы ему иногда помогали, то нужно брать модель с ручками.
Они бывают даже на чистых активках (тех же
Kuschall).
Подножки
В большинстве случаев подножки устанавливаются цельные на обе ноги без возможности регулировки по углу наклона и фиксации ступней.
Если же данные опции нужны, то подбирайте модель с раздельными подножками.
Таких колясок немного, но они есть и имеют стандартные инструменты (фиксация ступней, регулировка угла наклона, откидывание вверх или вбок).
Подлокотники
На активных колясках подлокотники, как правило, отсутствуют, так как мешают маневрировать.
Но если без них инвалид не представляет себе комфортного передвижения, то стоит выбрать модель с откидными или съемными подлокотниками.
Комплектация
Активные инвалидные коляски должны быть максимально удобны конкретному человеку.
Поэтому к их производству и продаже особое отношение.
Большинство моделей собирается исключительно на заказ с учетом индивидуальных особенностей инвалида.
Поэтому будьте готовы предоставить нашему менеджеру информацию, которую он затребует.
Это необходимо, чтобы еще на уровне производства и сборки адаптировать коляску по инвалида.
Чтобы она была максимально удобна и безопасна.