Что такое центральный привод
Электрические коляски с центральным приводом имеют не четыре колеса, а шесть.
Примерно посередине кресло-коляски располагается пара больших колес.
Сзади и спереди по паре маленьких колесиков.
Большие колеса являются ведущими и они же осуществляют все маневры.
Маленькие колесики поворотные, служат для дополнительной опоры и устойчивости.
Комплектация
Центральный привод может быть сразу установлен на инвалидной коляске.
Например, такой вариант используется на моделях
Invacare TDX,
Meyra iChair ORBIT,
Titan Quickie Salsa M.
Также центральный привод может быть дополнительной опцией.
То есть, в базовой комплектации коляска идет с задними или передним приводом.
Но по желанию покупателя, может быть переоснащена.
Такой подход использует, например, компания
Otto Bock на своих электрических колясках.
Основные особенности
Безопасность
Из-за использования шести колес вместо четырех, несколько увеличивается длина коляски.
Плюс маленькие передние и задние колесики работают, как очень эффективные антиопрокидыватели.
Благодаря этому, у моделей с центральным приводом существенно выше стойкость к опрокидыванию вперед/назад при езде с уклона и под уклон.
А также при преодолении бордюров, попадании колес в ямы на высокой скорости и т.д.
Что делает электрические коляски с центральным приводом одними из самых безопасных.
По уровню устойчивости они близки к
коляскам-вездеходам.
Мягкость езды
Как правило, при использовании центрального привода, все шесть колес оснащены механизмом амортизации.
Благодаря чему отлично отрабатываются все неровности дорожного покрытия.
Что делает езду мягкой и прогнозируемой.
Маневренность
С маневренностью у центральноприводных электрических колясок все неоднозначно.
- С одной стороны, повороты и развороты осуществляются всего двумя колесами.
Что позволяет буквально выполнять любые маневры, находясь на месте.
- С другой стороны увеличенная длина несколько усложняет маневрирование в ограниченном пространстве квартир.
То есть, коляски с центральным приводом обладают отличной маневренностью и очень удобны в условиях городской инфраструктуры.
Однако, как
комнатные их использовать все же не так удобно, как заднеприводные модели.
Бордюры
Преодоление бордюров с наличием дополнительной пары колес становится ощутимо безопаснее.
Так как практически отсутствует вероятность перевернуть колесу назад, ведь задние колесики не дают этого сделать.
В тоже время, они же не позволяют в достаточно мере наклонить коляску, чтобы заехать на высокие бордюры.
То есть, форсировать высокие препятствия, как на
переднеприводных моделях не получится.
Однако бордюры высотой 5-7 см центральному приводу вполне под силу.
По данному показателю он даже чуть лучше, чем задний привод.
Стоит ли покупать
Для дома электрические коляски с центральным приводом, пожалуй, не лучший выбор.
Увеличение длины все же сказывается на удобстве маневрирования в ограниченном пространстве.
Но если кресло-коляска покупается преимущественно для улицы, то модели с центральным приводом уже становятся вполне конкурентоспособными.
Совмещая в себе безопасность переднего привода и маневренность заднего.
Для городских условий кресло-коляски с передним приводом очень интересный вариант.
Который подкупает высоким уровнем безопасности, маневренностью и улучшенной мягкостью езды.