Плюсы и минусы складных инвалидных колясок
Складные инвалидные коляски пользуются высоким спросом у людей с ограниченными возможностями.
Что связано с рядом преимуществ перед моделями с фиксированной рамой.
Особенно ощутимы приобретаемые плюсы в городах с хорошо развитой инфраструктурой и при наличии собственного автомобиля.
Плюсы складных инвалидных колясок
Возможность перевозки
В сложенном состоянии облегченная инвалидная коляска помещается в салон и багажник практически любого автомобиля.
Также ее можно перевозить в общественном транспорте, включая и самолеты.
1. При наличии своего автомобиля, водители с ограниченными возможностями, могут пересаживаться с коляски на сиденье.
После чего складывать конструкцию и помещать ее в салон.
Навык не самый простой, но со временем процесс начинает занимать не более 3-4 минут.
2. В общественном наземном транспорте использование складной облегченной коляски несколько сложнее и не всегда возможно.
Тем не менее, при наличии пандуса и достаточного расстояния между рядами сидений, пересаживание с коляски возможно (в троллейбусах, поездах, некоторых видах междугородних автобусов).
3. В самолеты в принципе берут любые инвалидные коляски (рекомендуем ознакомиться с законодательными нормами
авиаперевозок инвалидов в России).
Однако складные безопаснее перевозить, так как они лучше защищены от небрежного отношения сотрудников авиакомпаний.
И их проще упаковать, чтобы обеспечить дополнительную защиту.
Удобство хранения
Если инвалидная коляска используется нечасто (например, только для прогулок или посещения медучреждений).
Позволяя хранить кресло-коляску в сложенном состоянии, когда она занимает минимум места и помещается даже в шкаф.
В маленьких квартирах очень важное преимущество, так как в разложенном состоянии коляска занимает много места и сильно мешает быту.
Минусы складных инвалидных колясок
1. Механизм складывания чуть увеличивает массу инвалидной коляски.
В среднем на 1-1,5 кг.
2. В месте складывания всегда имеется микроскопический люфт.
При обычном использовании складной инвалидной коляски это не ощутимо, а вот при активной езде чувствуется.
Поэтому такие модели не совсем подходят для занятий спортом и сверхагрессивной езды.
3. Срок эксплуатации рамы уменьшается примерно на 20-25% из-за наличия подвижных соединений, которые менее прочны, нежели жесткие.
Однако это не столь важно, так как рама, как правило, последнее, что выходит из строя на инвалидных колясках.
Недостатки складных облегченных инвалидных колясок в большинстве случаев абсолютно несущественны.
И имеют значение только для людей, активно занимающихся спортом и которым от кресло-коляски нужна максимальная маневренность.
Почему складная коляска должна быть облегченной
Облегченные инвалидные коляски весят в среднем на 4-5 кг меньше, чем аналоги.
Это сильно ощущается, как при самостоятельной езде, так и при толкании кресло-коляски сопровождающим лицом.
Однако облегченная конструкция важна именно на складных моделях по другой причине.
Дело в том, что перемещать тяжелую инвалидную коляску в сложенном состоянии процесс очень трудоемкий.
И каждый сэкономленный килограмм имеет значение.
Особенно для водителей при самостоятельном перемещении кресло-коляски на переднее сиденье.
Параметры складных облегченных кресло-колясок
Материал рамы
Оптимальным по сочетанию прочности, веса и цены является алюминий.
Сталь для складных моделей слишком тяжелая.
Сплавы на основе титана и карбон дорогие и применяются в основном на
активных кресло-колясках.
Вес
Масса складных облегченных колясок составляет в среднем 15-18 кг.
Оптимальным является показатель в 16 кг, он позволяет обеспечить легкость конструкции, сохраняя ее прочность, доступную цену и необходимую для комфортного передвижения функциональность.
Подлокотники
Бывают неподвижными, откидными и съемными.
Если необходимо пересаживаться с коляски на другие поверхности, то обязательна возможность убирать подлокотники, так как они мешают процессу.
Людям, которые садятся в коляску с положения стоя, подойдут и неподвижные (фиксированные) подлокотники.
Откидные подлокотники немного удобнее, но существенной разницы со съемными все-таки нет.
Гораздо важнее наличие возможности регулировки высоты, что позволяет адаптировать положение подлокотников под рост инвалида-колясочника.
Подножки
1. Для адаптации под рост и длину ноги важно наличие регулировки расположения подножек по высоте.
Без данной опции добиться удобного расположения ног, как правило, невозможно.
Что существенно снижает уровень комфорта при использовании складной облегченной инвалидной коляски.
2. Возможность откидывать подножки в сторону или снимать.
Нужна людям, которые садятся на коляску с положения стоя, чтобы случайно не наступить на подножки (что приводит к болезненным падениям).
Отсутствие подножек также несколько упрощает пересаживание с использованием доски или
передвижного подъемника.
Опцию изменения высоты можно считать абсолютно обязательной, тогда как без снятия / откидывания подножек получится обойтись. Хоть и будет не столь удобно, безопасно.
Антиопрокидыватель
Стойка с задней части инвалидной коляски, оснащенная небольшим колесиком.
Необходима для того, чтобы не дать кресло-коляске опрокинуться назад при езде в горку и совершении резких маневров.
Опция несколько снижает маневренность и проходимость, однако крайне важна для безопасности езды.
Опытные инвалиды-колясочники могут обходиться без нее, а вот для новичков он все же крайне рекомендована.
Колеса
1. Для складных инвалидных колясок рекомендованы быстросъемные колеса.
Такой способ крепежа не уступает по надежности, в то же время позволяет снять колесо буквально за пару секунд.
Сделав коляску в сложенном состоянии еще более компактной.
2. Для дома оптимальны колеса с цельнолитыми шинами из полиуретана или схожего материала.
Они обеспечивают большую маневренность, что важно в помещениях из-за ограничения места для поворотов / разворотов.
Цельнолитые шины также не пачкают половое покрытие и «не собирают» ковры.
Для улицы лучше подходят уже резиновые шины с камерами или безкамерки.
Они гораздо мягче и эффективнее гасят неровности дорожного покрытия, делая езду более комфортной.