Какими должны быть прогулочные инвалидные коляски
Колеса
Учитывая не самое лучшее состояние большинства дорог и тротуаров, важным моментом становится гашение всех неровностей.
Для этого на кресло-коляске должны быть установлены задние колеса с пневматическими шинами.
С цельнолитыми же шинами ездить будет очень жестко.
Не спасет даже наличие хорошей
противопролежневой подушки.
Антиопрокидыватель
Для уличных моделей кресло-колясок антиопрокидыватель обязателен.
Причем его рекомендуется использовать постоянно, никогда не снимая, чтобы обеспечить защиту в непредвиденных ситуациях.
Антиопрокидыватель уберегает коляску от опрокидывания назад при слишком резких маневрах.
А также при езде под небольшой уклон и форсировании бордюров.
Ширина и длина
Если на
комнатных инвалидных колясках габариты, чем меньше, тем лучше.
То на прогулочных моделях такой зависимости нет.
И скорее наоборот, слишком узкие и короткие кресло-коляски сильнее подвержены опрокидыванию назад, вперед и вбок.
Поэтому для езды на улице рекомендуются модели шириной от 58 см и длиной от 100-110 см.
Но есть один нюанс.
Если для инвалида принципиальна высокая маневренность, то стоит все-таки выбирать компактные модели.
Либо даже рассмотреть возможность покупки
активной коляски.
Вес
Вес прогулочной инвалидной коляски имеет значение, если предполагается достаточно активная самостоятельная езда.
В том числе, с преодолением всевозможных препятствий.
В частности рекомендуется использовать облегченные модели, вес которых не превышает 18 кг.
Складная рама
Важна, если инвалид также пользуется личным автомобилем.
Складную и легкую коляску достаточно легко перемещать в салон без посторонней помощи.
Тогда как с нескладной рамой уже будут проблемы.