Как выбрать автокресло для детей с ДЦП

Отличительные особенности автомобильных кресел для детей с ДЦП и схожими патологиями.
Доступные опции, регулировки и системы крепления к сиденью автомобиля.

 

Назначение


Использование автокресла для детей с ДЦП по правилам дорожного движения РФ обязательно до исполнения ребенку 7 лет.
На переднем сидении эксплуатация автокресла необходима вплоть до 12 лет.
Это законодательные требования.

Автокресло для детей с ДЦП

На практике же дети с ДЦП, как правило, нуждаются в применении автомобильного кресла и по достижении, оговоренного в ПДД возраста.
Поэтому ограничивать его использование 12 годами однозначно не стоит.

Почему ребенку с ДЦП опасно ездить без кресла:
  • Неправильное положение тела при езде и особенно быстрой, не редко заканчивается получением травм. От невинных легких растяжений до серьезных разрывов связок и вывихов суставов.
  • Отсутствие нормальной фиксации при езде практически всегда заканчивается для ребенка с ДЦП появлением болей.
  • Возможно усиление спастичности.
  • Для многих детей с ДЦП поездка на автомобиле без автокресла является серьезным стрессом и сопровождается страхом.

Таким образом, эксплуатация специальных автокресел для многих детей с ДЦП рекомендована до 18 лет и более.


 

Отличия автокресел для детей с ДЦП


Основным назначением стандартного автомобильного кресла – является защита ребенка при резких маневрах (например, экстренном торможении) и минимизация последствий для здоровья при ДТП.

Для детей с ДЦП основным назначением выступает все же правильная фиксация тела и устранение последствий ее отсутствия.
И только потом уже обеспечение безопасности при ДТП и от необдуманных действий водителя.

Соответственно разница между стандартным и специальным креслом заключается в наличии у второго целого ряда элементов, позволяющих зафиксировать ребенка в физиологически правильном положении.  



Обзор функций автокресел для детей с ДЦП


3-х / 5-ти точечный ремень / жилет – обеспечивает фиксацию верхней части тела и выступает в роли ремней безопасности при ДТП, экстренном торможении, резких поворотах.

Боковые поддержки – дополняют ремень или жилет, не позволяя туловищу наклоняться вбок больше необходимого.
Причем, как в при спокойно езде, так и в экстремальных ситуациях.

Подголовник с боковыми поддержками – служит опорой для головы.
А также обеспечивает защиту от резкого смещения головы вправо, влево и назад при ДТП, спасая от тяжелых травм шеи и грудной части позвоночника.

Абдуктор – как и в других приспособлениях для детей с ДЦП, используется для разведения ног.
Как правило, производители предусматривают каркасный вариант, как более безопасный именно для автомобильной езды.

Подставки для ног – применяются, чтобы ребенок чувствовал опору, если не достает ногами до пола.
Также потребность в них возникает, если необходима фиксация ног в терапевтических целях.
Поэтому подставки снабжаются ремнями для голеней и стоп.

Базана некоторых моделях автокресло состоит из двух блоков: платформы и сиденья с вышеперечисленным функционалом на нем.
Платформа предусматривается, чтобы обеспечить возможность разворота кресла.

1. На 90 градусов, чтобы ребенка было проще помещать в кресло и извлекать из него.
2. На 180 градусов для обеспечения возможности езды спиной вперед (это нужно для детей до 1 года в целях исключения тяжелых травм шеи).

Поворотная платформа на автокреслах для детей с ДЦП


На некоторых моделях кресло с платформы также может полностью сниматься, превращаясь в переноску для ребенка с ДЦП.
Что очень удобно при частых и длительных поездках.
Позволяя не использовать коляску, чтобы переместить ребенка из автомобиля в дома / квартиру / кафе / поликлинику и т.д.


Опорная стойка – устанавливается с передней части кресла и упирается в пол.
Предусматривается, как дополнительная опция на автокреслах больших размеров для детей старшего возраста.

Стойка нужна для снижения нагрузки на крепления, в том числе, в случае ДТП.
Поэтому ее делают жесткой, но пружинящей.
При весе ребенка менее 40 кг докомплектация стойкой не имеет особого смысла.

Столик – небольшой столик, располагающийся в области бедер.
Упрощает принятие пищи и позволяет ребенку во время поездки заниматься своими делами.
Опция очень полезная при длительных выездах.


Смотрите каталог автокресел для детей с ДЦП!


Регулировки на автокреслах для детей с ДЦП


Наличие регулировок не менее важно для автокресла, чем доступность специальных функций.
Так как они позволяют адаптировать место под ребенка, сделав поездку максимальной комфортной и безопасной.

На автокреслах могут быть следующие регулировки:
  • Изменение угла наклона спинки.
  • Изменение угла наклона всего автокресла.
  • Изменение высоты подголовника.
  • Изменение глубины сиденья.
  • Изменение длины подножек.
Последние две регулировки обязательны, чтобы автокресло могло «расти» вместе с ребенком и использоваться на несколько лет дольше.



Способы крепления автокресел к сиденью автомобиля



Способ крепления автокресла подбирается, исходя из доступных на сиденье автомобиля опций.
Поэтому в большинстве случаев выбирать не приходится.
Тем не менее, давайте рассмотрим доступные варианты и их отличительные особенности.

Isofix (Изофикс)


Крепление Isofix на автокресле для детей с ДЦП

Кресло крепится к предусмотренным в сиденье скобам с помощью специальных жестких направляющих с замком.
Особенностью Isofix является простое и быстро крепление.
А также жесткость фиксации, не позволяющая автокреслу двигаться вперед-назад / вверх-вниз и смягчающая движение вправо-влево.

Жесткость является плюсом и минусом системы Isofix одновременно.
С одной стороны получается добиться неподвижности кресла даже без использования ремней безопасности и сэкономить время на установке.
С другой при большом весе ребенка во время ДТП и при экстренном торможении, жесткая сцепка может привести к поломке механизма.

По достижению ребенком веса в 18-22 кг, рекомендуется уходить от системы Изофикс, так как она может не выдержать нагрузки и подвести в самый ответственный момент.


Производные Isofix (мягкая сцепка)


Крепление Isofit на автокресле для детей с ДЦП

Система также крепится к скобам на аналогичные механизмы с замком.
Однако сами механизмы находятся не на жестких и неподвижных направляющих.
Вместо них используются жесткие металлические направляющие, но с подвижным креплением к креслу.

Производные Isofix не столь практичны, так как не исключают полностью движения автокресла.
Оно будет немного двигаться во все стороны.
С другой стороны отсутствие жесткости в несколько раз повышает прочность узла и несколько смягчает нагрузку на организм ребенка при ДТП.

Производные Isofix (Seatfix и т.д.) оптимальный выбор при весе ребенка более 20 кг.
Крепление можно дополнить ремнем безопасности, если он предусмотрен на автомобиле (при отсутствии агрессивной езды можно обойтись и без этого).


Latch


Крепление Latch на автокресле для детей с ДЦП

Нижняя часть кресла крепится к скобам на механизм Isofix.
Но направляющие с замком не являются жесткими - вместо металлических пластин используются ремни.

Верхняя часть также фиксируется ремнем, но он уже крепится к задней части сиденья к аналогичной, как и спереди скобе.

Крепление Latch максимально надежное и обеспечивает хорошую почти жесткую фиксацию.
Оно подходит для детей разного возраста и веса.
Недостатком является только сложность и длительность установки автокресла.
Процесс занимает в среднем в 5-10 больше времени, чем у Isofix или его производных.

Система креплений Latch крайне редко встречается на автомобилях, ввозимых в Россию.
Поэтому и автокресла для детей с ДЦП к нам практически не завозят.


Ремни безопасности


На бюджетных автокреслах для детей с ДЦП могут отсутствовать системы крепления, перечисленные выше.
Фиксируются же такие кресла с помощью штатных ремней безопасности.

Данный способ требует много времени, так как нужно добиться плотного прилегания кресла к сиденью автомобиля.
Что сделать с помощью ремней не так-то просто.

Фиксация ремнем получается полужесткая, хорошо амортизирующая, достаточно надежная и выдерживающая практически любой вес.
 
Но важно, чтобы ремень не использовался для самого ребенка, а держал только кресло.
В противном случае добиться нормального прижимания кресла к сиденью не получиться и оно будет болтаться, что недопустимо.

Ремень безопасности хорошо удерживает автокресло от движения вперед и вправо-влево.
А вот от перемещения назад и вниз-вверх уже не так эффективен.
Поэтому системы крепежа Isofix, Seatfix и Latch для ребенка намного комфортнее, особенно при езде по плохим дорогам.


Получить консультацию по автокреслам для детей с ДЦП!


Автор материала:
Специализация: Реабилитолог, Педиатр
Опыт работы: 35 лет
Используя сайт aura-med.ru, вы даете свое согласие на использование файлов cookie