Выбор инвалидной коляски достаточно сложная задача, к которой необходимо подойти со всей серьезностью, чтобы не промахнуться с выбором.
Особенно сложно подбирать кресло-коляску впервые, когда еще нет понимания, что конкретно необходимо для удобства и безопасности езды, какие нужны опции и т.д.
Оптимальным способом правильно выбрать инвалидную коляску является консультация специалиста.
Получить ее можно по телефонам 8 (495) 128-41-81 или 8 (800) 775-69-28.
Также стоит изучить представленный ниже материал, что иметь представление, на какие моменты обращать внимание.
Типы механических инвалидных колясок
Коляски с облегченной рамой, минимальной функциональностью и повышенной маневренностью.
Позволяют передвигаться очень быстро и даже заниматься многими видами спорта, включая настольный теннис.
Кому подходят:
-
Людям с нерабочими ногами, но с нормально функционирующей верхней частью тела.
Полная противоположность активным кресло-коляскам.
Громоздкие, маломаневренные модели с расширенной функциональностью и повышенной безопасностью.
Как правило, имеют высокую спинку и регулируемый подлокотник.
Кому подходят:
-
Предназначены для малоподвижных людей с тяжелыми типами инвалидности.
Что-то среднее между активными и пассивными моделями.
Не имеют расширенной функциональности (абдукторов, подголовников и т.д.), более тяжелые и менее маневренные, чем активки.
Кому подходят:
-
Лежачим больным.
-
Пожилым людям с проблемами со здоровьем.
-
Инвалидам, у которых не работают только ноги.
Стандартные коляски использует примерно 80% людей с инвалидностью, благодаря сочетанию доступной цены и удобства.
В том числе, они оптимальны для пожилых людей и перевозки лежачих больных.
Типы электрических инвалидных колясок
Четкого разбиения на подвиды у колясок с электроприводом не существует.
Каждая модель имеет свои особенности, поэтому выбирать их куда сложнее, чем механические кресло-коляски.
Среди электрики есть модели, как для людей у которых проблемы только с ногами, так и для тяжелых случаев инвалидности (многофункциональные модели, в том числе, с возможностью управления подбородком).
Инвалидные коляски для дома и улицы
Кто впервые сталкивается с инвалидными кресло-колясками, часто задаются вопросом, какую модель выбрать для дома и какую для улицы.
На самом деле 90% колясок универсальны, они походят, как для помещений, так и для прогулок.
Просто при покупке они доступны с двумя видами колес: пневматические – для улицы, цельнолитые – для дома.
Тип колес |
Для дома |
Для улицы |
Пневматические (обод + камера + покрышка) |
-
Тяжело ездить по коврам
-
Недостаточная маневренность
-
Резина оставляет следы на половом покрытии
-
Тихий ход (плюс соседям снизу)
|
-
Есть амортизация, благодаря чему коляска становится мягче
-
Хорошая сцепляемость со всеми типами покрытий
-
Бывают проколы
|
Цельнолитные (пластик вместо камеры и покрышки) |
-
Высокая маневренность
-
Без следов на полах
-
Издают чуть больше шума при езде
|
-
Жестко ездить по дорогам и тротуарам
-
Плохая сцепляемость, особенно при намокании колес
-
Отсутствуют проколы
-
Колесо может сломаться при съезде с бордюра
|
Из таблицы видно, что коляску на любых колесах можно использовать, как в помещениях, так и на улице.
Но в каждом из случаев будут свои недостатки.
Поэтому лучше иметь две коляски или одну, но с возможностью замены колес, хоть это и не очень удобно.
Советы от Аура-Мед:
-
Компенсация по ИПР покрывает 2 коляски, одну для дома и одну для прогулок.
-
Камеры и покрышки на многие коляски можно использовать велосипедные.
-
Их проще найти в наличии и стоят они дешевле.
-
Цельнолитые колеса не подлежат ремонту, при повреждении они меняются полностью, поэтому к ним стоит относиться бережно.
-
Если все-таки брать одну коляску для дома и улицы, то лучше с пневматическими колесами, они унверсальнее.
Выбор по основным параметрам
Как выбрать инвалидную коляску, чтобы она подходила под нужды конкретного человека с ограниченными возможностями.
Недостаточно выбрать только вид кресло-коляски и тип колес.
Необходимо дополнительно учесть ряд важных характеристик, которые будут рассмотрены ниже.
Размеры
При выборе коляски нужно учесть ширину и глубину сиденья, а также его возвышение относительно пола.
Также необходимо учесть высоту спинки и подлокотников.
Если сделать это неправильно, то езда будет некомфортной, плюс повысится вероятность выпадения из кресла.
Тема достаточно обширная, поэтому рекомендуем ознакомиться с отдельной статьей
Как подобрать размеры для инвалидной коляски.
В ней мы подробно разобрали, как определить необходимые размер сиденья, спинки и подлокотников.
Габариты
К габаритам относится ширина и глубина инвалидной коляски.
В большинстве случаев данные значения особой роли не играют и внимание на них обращать не стоит.
Однако бывают исключения.
Обратить внимание на габариты стоит:
-
Если нужно проезжать в дверные проемы, ширина которых менее 100 см (ширина коляски подбирает на 5-7 см меньше самого узкого проема).
-
Если необходимо пользоваться маленьким лифтом (уже нужно учесть не только ширину, но и глубину коляски).
-
Если в квартире маленький санузел или кухня, где сложно развернуться на стандартной коляске (для этих целей есть специальные узкие модели).
Максимально выдерживаемый вес
Данный параметр не стоит считать, как 100% достоверный.
Человек, который будет пользоваться коляской может быть на 10-15 кг тяжелее, чем указанная грузоподъемность.
Однако лучше все-таки, чтобы вес инвалида не превышал максимально разрешенную нагрузку.
Так коляска будет устойчивее, безопаснее и дольше прослужит.
Вес
Вес инвалидных колясок не имеет особого значения при покупке пассивной модели, так как у них в приоритете функциональность и безопасность.
А вот при покупке стандартной или активной модели, вес обязательно нужно учитывать.
Когда особенно важен вес коляски:
-
Если инвалид ездит на автомобиле и вынужден самостоятельно грузить коляску в салон.
-
Если необходимо завозить инвалида по лестнице в квартиру, используя пандусы.
-
Если нужно часто переносить коляску в руках.
Вес инвалидной коляски может составлять от 4 до 40 кг.
При наличии хотя бы одного из трех вышеперечисленных пунктов, очень желательно, чтобы кресло-коляска была не тяжелее 18 кг.
Оптимально – не тяжелее 15 кг.
Подлокотники
С подлокотниками все сложно.
Если задние колеса вынесены вперед и середина колеса находится примерно на уровне спины (так на активных моделях), то смысла с откидывающихся или снимающихся подлокотников мало.
Так как пересаживанию через бок все равно будет мешать колесо.
Если же задние колеса наоборот вынесены назад, то убирание подлокотника освобождает часть сиденья сбоку.
Что упрощает пересаживание.
Соответственно на таких колясках лучше, чтобы подлокотники были откидные, либо съемные.
Если человек сильно ослаблен и ему необходимо помогать пересаживаться на кровать, то выбирайте коляску, где задние колеса вынесены назад и есть съемные / откидные подлокотники.
Изменение высоты уже полезная опция для всех колясок, так как позволяет идеально отрегулировать подлокотники под себя.
Но без нее легко можно обойтись, ведь высота подлокотников на кресло-колясках более или менее универсальна.
Большинству людей будет удобно с заводскими настройками.
Подножки
Регулировка угла наклона – позволяет выравнивать ноги, в том числе, когда они отекают в согнутом состоянии.
Изменение высоты – настройка под длину ноги от колена до ступни.
Благодаря данной регулировке можно подобрать идеальное положение расположение опор под стопы.
Возможность снимать / откидывать – полезна, если нужно убрать подножки, чтобы сделать коляску короче и она помещалась в лифт или автомобиль.
Пересаживаться на кровать, унитаз, в ванну часто тоже удобнее без подножек.
Спинка
Спинка на инвалидной коляске может быть низкая, стандартная и высокая.
Высокие – используются преимущественно на пассивных моделях для тяжелых больных.
Как правило, имеют регулировку угла наклона, регулируемый подголовник и (реже) фиксаторы для головы.
Высокие спинки сильно снижают подвижность, активно с ними ездить невозможно.
Зато поддерживают все спину и шею, что необходимо некоторыми инвалидам.
Стандартные – применяются на обычных колясках.
Высота достаточная, чтобы фиксировать поясницу и снимать с нее нагрузку, но в тоже время не мешать ездить.
Низкие – иногда предусматриваются на активных колясках.
Долго находится на сиденье с короткой спинкой невозможно, зато предоставляются возможности для максимальной подвижности.
Обычно, низкие спинки выбирают для занятий спортом.
При этом для езды вне занятий спортом используется коляска со стандартной спинкой.
Как выбрать инвалидную коляску по производителю
Инвалидные коляски по производителю условно можно разделить на несколько групп.
Тип |
Особенности |
Примеры брендов |
Китайские и тайваньские коляски (у нас продаются под местными названиями) |
Эконом класс.
Подходят для нерегулярного применения.
Часто рекомендуются для пожилых людей, лежачих больных. |
Barry (Тайвань)
Мега-Оптим (Китай)
|
Российско-китайские коляски (наши технологии, китайское производство) |
Средний класс.
Есть свои недочеты и минусы, но в целом нормальные.
Подходят для нерегулярного и регулярного использования. |
Ортоника
Меркурий
|
Российские коляски (полностью или почти полностью изготавливаются у нас) |
Очень неоднозначная техника.
Пытаются делать на совесть, но встречаются технические просчеты.
Поэтому есть удачные и откровенно неудачные модели. |
Катаржина
|
Европейские коляски |
Хорошее качество и редко встречаются технические недоработки.
Лучший выбор для инвалидов, которые используют коляску часто и долго.
Бюджетная линейка всегда уступает более дорогой. |
Meyra (Германия)
Ottobock (Германия)
Invacare (США, Германия)
Kuschall (Швейцария)
Vermeiren (Бельгия)
|
Если коляска нужна редко (прогулки с пожилым человеком, отвезти в туалет лежачего больного и т.д.), то переплачивать не имеет смысла.
Подойдет кресло от китайских и российских производителей.
А вот для инвалидов лучше отдавать предпочтение европейской технике.